Одним из самых известных на сегодняшний день стилей татуирования является чикано. Хотя это слово и не имеет дословного перевода, который можно было бы сообщить любому жителю планеты, татуировки в этом стиле очень выразительны и прекрасно узнаваемы даже при условии, что сторонний наблюдатель никогда не интересовался своеобразием стилей татуирования.
По одной из самых распространённых версий название чикано произошло вследствие искажения слова mexicano, как ранее называли мексиканцев, проживающих в Америке. Скорее всего, эта интерпретация не далека от истины, потому как этот стиль возник среди социальных низов, образованных преимущественно эмигрантами из Мексики. Изначально татуировки в стиле чикано имели два параллельных значения: символ принадлежности к какой-то бандитской организации или вера в существование законов высшей справедливости. В современном же трактовании первое значение успело потерять свою актуальность, и татуировка стиле чикано больше не сообщает миру о криминальной принадлежности определённого человека.
Традиционными для чикано цветами считаются чёрный и различные градации серого, иногда также используется красный в качестве акцентирующего цвета. Эти татуировки в большинстве своём монохромны и не располагают к приподнятому настроению, подавляя и одновременно привлекая своеобразной мрачноватой атмосферой.
Неудивительно, что наиболее распространённым для чикано сюжетом является пляска смерти – изображение фигуры в балахоне, которая увлекает за собой наивных глупцов. Такая «могильная» поэтика является характерной чертой всех татуировок, выполненных в этом стиле, без учёта непосредственного объекта изображения.
Другим популярным мотивом являются изображения женских лиц чаще всего с национальными символами на коже. Этих грустных красавиц называют «Святая смерть», «Санта Муэрте». Именно они стали настоящей визитной карточкой стиля, так как подобные изображения обычно остаются в памяти надолго.
Если у истоков чикано стояла вера в высшую справедливость, то наличие и довольно высокая популярность некоторых религиозных сюжетов также не вызывают особого удивления, однако, даже образы святых не отличаются яркостью, сохраняя привычную для чикано выдержанную лаконичность и мрачность.
Ещё одним довольно популярным приёмом чикано является нанесение на тело надписей или памятных дат. По всей видимости это связано с бандитским прошлым и сложным во многом положением, которое занимало в тот момент мексиканское население. Иногда необходимо иметь что-то, могущее напомнить человеку о том, кем он является, ради чего стоит жить.
Чикано – довольно демократичный стиль, который не ограничивает право каждого на самоопределение и самовыражение. Он лишь задаёт определённое направление, тематику, идеологию, выбирать которые или нет, полностью зависит от человека.